В резюме не должно быть ничего лишнего

Резюме

Вас не спешат приглашать на собеседование? Тогда вам стоит проверить, не содержит ли ваше резюме лишней информации. На первый взгляд те или иные вещи выглядят безобидно, но именно они способны вас «потопить». Экспертное мнение позволяет выделить 15 распространенных упоминаний, которые являются явно лишними и играют против вас. Ознакомьтесь с ними, чтобы ваше очередное резюме стало идеальным!

  1. Если в прошлом вы меняли множество специальностей, не стоит слишком подробно расписывать свои обязанности на каждой из них. Разнообразие вашей трудовой биографии интересно постольку, поскольку сжато и лаконично оно будет изложено. В целые «простыни» обязанностей баристы, который решил затем стать банковским работником, а спустя время – охранником в супермаркете, попросту никто не будет вникать.
  2. Если вы – разносторонний специалист, то для каждой сферы деятельности составьте отдельное резюме. Рекрутер вряд ли выкажет заинтересованность в соискателе, который одновременно претендует на роль бухгалтера, школьного учителя и сотрудника социальной службы.
  3. Будьте лаконичны! Резюме толщиной с «Войну и мир» присылать работодателю не стоит. Оно должно занимать не более 1 страницы А4.
  4. Будьте осторожны в афишировании своих многочисленных хобби. Они не только создают о вас впечатление «разбросанного» человека, но и вызывают закономерный вопрос: «Когда же он успевает работать?».
  5. Временная занятость соискателя, как и наличие у него подработок, тоже способны сыграть с ним дурную шутку. Если они не связаны с потенциальной должностью, лучше вообще не упоминать о них.
  6. Если вы проходили курсы повышения квалификации слишком давно, или по профилю, который не имеет отношения к потенциальной должности, вычеркните их из своего резюме. То же касается неактуальных тренингов и семинаров. Навыки и знания, полученные вами 20 лет назад, вряд ли заинтересуют работодателя.
  7. Анкета соискателя – деловой документ, поэтому в нем не должно быть личных местоимений («я» или «мой»). Лучше использовать глаголы: «поступил», «получил повышение», «выполнил план» и т.д.
  8. Портфолио должно быть максимально информативным. Второсортные работы лучше полностью удалить из него. Помните о том, что количество вовсе не означает качества. Составьте свое портфолио из самых успешных и ярких работ, при этом следите за тем, чтобы их формат был «читаемым» на любом устройстве, даже морально устаревшем.
  9. Штампы и затертые речевые клише способны подпортить впечатление о вас. О том, что вы «коммуникабельны» и «устойчивы к стрессу», писать не стоит. Лучше опишите свои достоинства и деловые качества собственными словами – простыми и эмоционально сдержанными.
  10. Избегайте при составлении резюме профессиональных жаргонизмов, не понятных рекрутеру. Базовая, универсальная деловая лексика сыграет в вашу пользу, а рекрутеру не нужно будет ломать голову, думая о том, что же вы хотели сказать.
  11. Помните, что использование таких слов, как «профессионал высокого класса» или «ценный сотрудник», способны вызвать лишь улыбку. Вы автоматически переводитесь в разряд людей, далеких от скромности и соблюдения приличий. Описывать свои достижения нужно сжато и сдержанно.
  12. Не упоминайте о школьной медали или «красном» дипломе, если ваш возраст давно перевалил за 25. Рекрутера интересуют только те награды, которые получены вами при исполнении своих должностных обязанностей.
  13. Упоминать о людях, которые могут предоставить для вас рекомендации, не нужно. Фразы «Наличие рекомендаций» уже вполне достаточно. Если работодатель заинтересован в информации о вас с прошлых мест работы, он сам попросит у вас контактные данные.
  14. Не размещайте в резюме фото, выполненные не в деловом ключе. Фотография со свадьбы будет так же неуместна, как и снимок на лоне природы за шашлыком.
  15. Внимательно проверьте свои аккаунты в соцсетях. Никакой пикантной информации на ваших страницах в публичном доступе быть не должно.

Иногда удалять лишнюю информацию морально сложно, ведь с каждым местом работы связано столько личных достижений. Но здесь важно понимать, что ваша первостепенная задача – привлечь внимание рекрутера и добиться проведения очной беседы, а уж на ней вы сможете показать, чего стоите!